Настройка мотора, после того как он впервые запущен после проведенных доработок, играет роль не меньшую, чем собственно проведенные доработки. Достаточно распространенная ситуация, когда потрачено достаточно средств и времени на постройку мотора той или иной степени форсировки, но настройка не проведена должным образом. Или, как говорят специалисты настройка проведена некорректно. В лучшем случае это приводит к неполному использованию потенциала, заложенного в "железе", в худшем – к выходу из строя компонентов двигателя либо полное его разрушение.
Настройка двигателя включает:
Настройка фаз газораспределения
процесс достаточно кропотливый и значимый, требующий специального оборудования (особенно для 16-ти клапанных двигателей). Часто, чтобы получить требуемую настройку, достаточно сдвинуть вал в ту или иную сторону на угол, который возможно отследить только с помощью приборов. Это позволяет смещать момент двигателя в достаточно узком диапазоне, учитывая пожелания клиента.
Перепрограммирование блока управления.
Для отработанных вариантов двигателя в блок управления записывается оттестированная программа, гарантированно обеспечивающая оптимальные характеристики. В случае, если двигатель претерпел значительные переделки, либо по желанию клиента, автомобиль индивидуально настраивается на дороге, с контролем смеси по альфометру и использованием блока управления, позволяющим вносить изменения в программу в режиме on-line. Мы имеем возможность перепрограммировать любой блок управления, устанавливаемый на автомобили ВАЗ: BOSCH, Январь, Ителма.
Доработка трамблера и настройка карбюратора
Карбюратор также можно настроить по альфаметру, что позволяет проверить качество смеси во всех режимах и добиться наиболее экономичной и эффективной работы двигателя. В конструкцию прерывателя–распределителя вносятся конструктивные изменения, которые позволяют работать системе корректно во всех режимах.
|